22 апреля — день солидарности с Константином Лебедевым, одним из 27 человек, проходящих по так называемому "болотному делу", самому массовому и самому громкому уголовному политическому делу последних лет. Записать видеоролик в поддержку Лебедева отказались все известные общественные деятели и политики, к которым обращались организаторы акции "Один день — одно имя", несмотря на то, что 22 апреля начинается суд по его делу.
Константину 33 года. Коренной москвич, он поступил на юридический факультет Института нефти и химии имени Губкина. Ушел со второго курса, потому что надо было зарабатывать на жизнь — Лебедевы были семьей скромного достатка. Работал в рекламном агентстве. Еще с конца 90-х Константин стал участвовать в деятельности разных политических организаций, в частности организовывал выездные семинары для всех желающих по методам ненасильственного протеста, где рассказывали, например, об особенностях работы наблюдателем на выборах.
В событиях 6 мая Лебедев не принимал участия. По словам его девушки, они вместе с друзьями планировали 7 мая, в день инаугурации Путина, вывесить на одном из домов на Кутузовском проспекте, где должен был проехать кортеж президента, большой протестный плакат. Акция не состоялась — сотрудники ФСБ остановили их машину и забрали из багажника баннер с лозунгом…
А 18 октября Лебедев был арестован за "организацию массовых беспорядков" 6 мая, которой он якобы занимался вместе с Сергеем Удальцовым и Леонидом Развозжаевым. Как стало известно от адвоката, Константин, находясь в СИЗО, признал "вину", и суд рассмотрит его дело в особом порядке, без исследования доказательств. В своей "вине" вначале "сознался" и Развозжаев, однако затем отказался от этих показаний, рассказав, что следователи выбили из него эти "признания" пытками, физическими и психическими, включая угрозы жизни его родным. После этого пытки продолжились, но Леонид стойко держится.