Высокий суд Лондона вынес решение по делу Литвиненко — убийцами признаны Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун. При этом судья Оуэн отметил возможность их действий в интересах Владимира Путина и вероятность одобрения произошедшего со стороны тогдашнего главы ФСБ. Для комментаторов решение британского правосудия не стало сенсационным, оно было ожидаемым.
"Про Литвиненко, кратко:
1) То, что приказ убить его был отдан Кремлем (и, скорее всего, при участии лично Путина), в общем-то, и так было ясно. Иначе невозможно объяснить, почему РФ не только отказалась выдавать британскому суду Лугового, но и сразу сделала его депутатом Госдумы, несмотря на то, что ничем более он не был известен.
2) А вот фигура самого Лугового, безусловно, заслуживает внимания, так как является наглядным символом нашей эпохи. Ведь единственный "подвиг" Лугового — тот самый, за который доселе неизвестный охранник был награжден депутатским мандатом, машиной с мигалкой и правом писать законы для "простых смертных" — состоял в том, что, получив приказ, он спокойно УБИЛ СОБСТВЕННОГО ДРУГА МАКСИМАЛЬНО ЖЕСТОКИМ И МУЧИТЕЛЬНЫМ СПОСОБОМ.
3) Не менее интересна в этой связи и фигура самого Литвиненко, который попал в опалу, был зачислен в "предатели" и приговорен к долгой и мучительной смерти, только потому, что, получив приказ об убийстве Березовского, ОН ОТКАЗАЛСЯ ЕГО УБИВАТЬ и рассказал об этом на пресс-конференции.
4) Таким образом, главный месседж, который посылает нам Кремль в связи с этим делом, звучит примерно так: правильный гражданин России должен быть готов в ту же секунду убить — или жесточайшим образом замучить до смерти — любого из своих близких, если получит соответствующее приказание от партии и правительства. Кто такой приказ выполнит, тот молодец и герой. Кто откажется, тот предатель и сам повинен смерти".