Не усмотрев связи между проведением этих мероприятий и проверкой именно его документов, Александр продолжил настаивать на предъявлении законных оснований.
Полицейский сказал, что у него неславянская внешность,
и это, по его мнению, является основанием предположить, что пребывание Кима на территории России незаконно. Посчитав требования Пышкина незаконными и дискриминирующими по национальному признаку, Александр отказался предъявлять документы и направился вверх по эскалатору. Полицейский следовал за ним.
Перед турникетами Пышкин стал тянуть Кима в сторону комнаты полиции — аспирант ухватился руками за переносную решетку-ограждение. Полицейский стал отрывать пальцы Александра от решетки, и, когда он с силой потянул за большой палец левой руки, Ким почувствовал резкую боль. Подбежавший сотрудник метрополитена помог полицейскому
завести Александру руки за спину и, удерживая в таком положении, довести до комнаты полиции. Оттуда пострадавший вызвал скорую помощь.
Медики отказались госпитализировать Александра, и его в наручниках доставили в 6-й отдел полиции на метрополитене. Там представившийся "ответственным по делу" Сергей Заболов, расспросив о причинах задержания, сказал, что действия его подчиненного являются ошибочными, и принес Киму извинения. В сопровождении двух полицейских он доехал до травмпункта, где у него обнаружили закрытый неполный перелом основания основной фаланги I пальца левой кисти и ссадины 3 пальца левой кисти.
Отметим, что, согласно закону "О полиции", сержант Пышкин имел право просить у Кима для проверки документы только в случае, если имелись данные, дающие основание подозревать его в совершении преступления или административного правонарушения, полагать, что он находится в розыске, а также если имелись основания для его задержания. Закон не предусматривает в качестве основания для проверки документов "наличие неславянской внешности" у гражданина.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter