Вера Афанасьева:
"Коммерсант" опубликовал информацию — московский мусор в 20-м году поедет в Калужскую и Владимирскую области.
Теперь свалки носят гордое звание "экотехнопарков", но как ни называй, огромная помойка — она и есть огромная помойка.
Администрация Владимирской области говорит, что ничего об этом не знает. А калужский губернатор так сказать не может — он только что такой технопарк открыл.
Что происходит? Барыня Москва, перенасыщенная деньгами, товарами, людьми, переполнилась и собственными отходами. И чтобы не загадить полностью свой дом, решила подбрасывать дерьмо не только соседям, но и тем, кто живет подальше.
С буйным Шиесом не прошло, и она полезла к спокойным жителям Калуги и Владимира.
Последуют ли они примеру Шиеса? Если да — то обратной стороной московского богатства станут массовые мусорные протесты в разных регионах.
Это та повестка, которая объединяет всех — и левых, и правых, и нищих, и средний класс. Грязи у всех и своей достаточно — никто не хочет жить ещё и в московской.
Шиес показал, что сопротивление возможно. Остальным регионам выбирать — следовать ли его примеру. Дело это, конечно, непростое. Вот только что под Казанью силовики разогнали лагерь экоактивистов".
Она же:
"Бельчонок может спать спокойно
А ведь работает оно, работает!
Шиес исключили из списка мест, куда московские власти планируют свозить мусор.
Кажется, смелость и сплочённость северян сделали своё дело — спасли люди природу, своё место в жизни и собственное здоровье.
Всем бы надо взять на вооружение".
Андрей Федоров:
"Похоже, Шиес поморы отстояли. Мусор повезут к тем, кто молчит. В Калугу и Владимир. С чем их и поздравляю".
"Это явная уступка власти перед лицом многомесячного протеста в Архангельской области", — замечает Дмитрий Колезев.
Надежда Терлецкая:
"Счастье-то какое привалило!
Москва за десять лет вывезет больше 15 млн тонн мусора в Калужскую область и около 9 млн тонн — во Владимирскую, следует из проекта столичной территориальной схемы".
Марина Павлова:
"Они выбрали, куда сваливать своё добро.
Значит, себе они принимают только деньги, а взамен отдают нажитое непосильным трудом".
Дмитрий Гудков:
"Сегодня утром ОМОН под Казанью, в Осиново, напал на людей, протестующих против строительства мусоросжигательного завода. Одного из 5, которые уже строит шипеловский "РТ— Инвест".
Вот что успела рассказать активистка Вера Керпель, бывшая в палаточном лагере: "Нас сейчас повезут в отдел полиции, говорят, что мы задержаны. Нас всех задержали, получается, человек десять, ОМОНа тут было раза в три больше, будут составлять протоколы. Меня принес ОМОН, два сотрудника в шлемах и масках. Требуют, чтобы я показывала им все свои вещи. Они ничего не объяснили. Без предупреждения взяли и потащили, ничего не сказали".
Формально, впрочем, стройки нет, есть "ремонт дороги". На том месте, где никакой дороги не существует. А вот подъездные пути к ядовитой печке нужны.
Нет не только дороги: в открытом доступе по-прежнему нет документов на завод. А расположен он так, что под выборы из трубы попадает вся Казань".
Кирилл Лятс:
"Не понимаю, а зачем Новую Москву приобретали? Почему там нельзя поставить хорошие мусороперерабатывающие заводы. Это же целый клондайк, если по-хозяйски подходить к делу".
Кирилл Шулика:
"Еще раз, чтобы вы понимали...
Летом было принято решение заморозить ситуацию в Шиесе, который рванул протестами из-за мусорного полигона. То есть не то чтобы совсем отказаться, как от скверного храма в Екатеринбурге, а именно заморозить.
Что это означает? Во-первых, пока мэрия Москвы официально не планирует замусоривать Русский Север. Пока... Это ключевое слово. Потому что понятно, что мусора будет больше, чем вносит в документы мэрия, а девать его некуда. Во-вторых, сменят губернатора Архангельской области и Коми одновременно и будут измерять температуру. Как только она спадет, вернутся к планам. Расчет авторов проекта на то, что люди не умеют играть вдолгую. А уметь надо".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter