Здесь всё по делу. Как бы ни надрывались пропагандисты, пытаясь вызвать фантомное чувство единства власти и народа, в реальности антинародный характер власти, ее искреннее и совершенно не скрываемое презрение, а в ряде ситуаций - и откровенная ненависть к народу не может носить односторонний характер. Люди платят власти тем же самым, отстраняясь от нее, проявляя равнодушие и откровенную неприязнь. Это проблема всех африканоподобных безыдейных диктатур.
Критическим отличием тоталитарной диктатуры от авторитарной является то, что в тоталитарной диктатуре от народа требуется деятельное участие во всех мероприятиях власти, в том числе и преступных. Автократии, напротив, максимально дистанцируют народ от любой политики, делая её своей прерогативой и собственностью. И даже если кто-то несанкционированно проявляет патриотизм, он подозрителен для власти и опасен для нее. При этом нужно отдавать себе отчет, что патриотизм - это всегда любовь к государству, но никак не к родине. Любовь к родине - это глубоко личное внутреннее и буквально интимное чувство, которое не требует публичности и, напротив, старается ее избежать. Патриотизм - это всегда публичное выражение чувств, демонстрация лояльности и обязательное деление окружающего мира на врагов и не-врагов.
Любовь к родине не нуждается во врагах, патриотизм без врагов не существует.
В России диктатура попала в сложное двойственное положение. Она автократична в том смысле, что категорически не намерена допускать народ до принятия любых решений. Любое несанкционированное участие или даже попытка участия в жизни страны является преступлением, причем зачастую это не речевой оборот, а прямое уголовное преступление с соответствующей статьей в УК.
С другой стороны, власть периодически нуждается в энтузиазме масс, пускай даже строго дозированном и контролируемом. Однако совместить тоталитарные практики с авторитарными невозможно. Либо одно, либо другое. Плюс российская власть не обладает никакой идеологией. Вообще. Воровать - это не идея, это смертный грех, так что на этой базе выстроить идеологию не просто проблематично, а даже и невозможно.
Отсюда и возникают товарно-денежные отношения между властью и обществом, не основанные ни на любви, ни на преданности, ни на долге. Власть не скрываясь покупает лояльность, люди, не особо скрываясь, откупаются от власти взятками или выплатой тех или иных видов оброка.
! Орфография и стилистика автора сохранены